Автор проекта

IMG_5048«Мне нравится, если дом, где женщина живёт в одиночестве, имеет ветхий заброшенный вид. Пусть обвалится ограда. Пусть водяные травы заглушат пруд, сад зарастёт полынью, а сквозь песок на дорожках пробьются зелёные стебли… Сколько в этом печали и сколько красоты! Мне претит дом, где одинокая женщина с видом опытной хозяйки хлопочет о том, чтобы всё починить и подправить, где ограда крепка и ворота на запоре» (Сэй-Сёнагон)

Не случайно я сейчас привожу эти строки, потому что фотопроект «Дворы-колодцы» наиболее точно можно охарактеризовать японским термином Моно-но аварэ («очарование вещей»), одно из наиболее ранних в японской литературе определений прекрасного, связано с синтоистской верой в то, что в каждой вещи заключено своё божество — ками, в каждой вещи — своё неповторимое очарование. Аварэ  — это то, что вызывает восторг, взволнованность. Аварэ — внутренняя суть вещей.

Я переехал в Санкт-Петербург в 2014 году и именно тут я осознал внутреннюю суть вещей дворов-колодцев, именно поэтому каждое свободное от работы время я посвящаю поиску необычных дворов, чтобы ощутить восторг и передать через фотографию всем вам!

Для меня дворы-колодцы словно великаны (ками), уснувшие сто-двести лет назад, но иногда мы можем почувствовать биение их сердца в особенные дни, чаще всего ночью, когда город засыпает, на улице замолкает всякое движение, вы просто идете в центр двора-колодца, закрываете глаза и слушаете. И тогда вам открывается волшебство. А потом вы открываете глаза и смотрите в небо, окруженное в замысловатую геометрию и вас окутывает теплота, это значит что великан на мгновение похлопал вас дружески по плечу.

P.S. Вы можете задать любой вопрос по дворам-колодцам Санкт-Петербурга в личных сообщениях Инстаграм.

С уважением,

Дмитрий